Как вести себя с инспектором ДПС, если остановили за тонировку

Автомобиль, прошедший гос. техосмотр, является исправным и проверять светопропускание стекол повторно никто не имеет права. Подобную проверку сотрудники ГИБДД могут проводить только при постановке автомобиля на учет, при прохождении техосмотра и на стационарном участке. И делается это не «на глазок», а при помощи тауметра, сертифицированного, проверенного и опечатанного (чаще всего это тауметр «Блик», хотя есть и другие модели -например «Свет» и «Растр»).

Но, к сожалению, автомобилисты знают, что отсутствие такого прибора и необходимых условий не мешает сотрудникам ГИБДД настаивать на немедленном снятии тонировки или уплате штрафа. Не бойтесь вежливо и спокойно отстаивать свои права.

Инспектор ДПС, вероятнее всего, станет говорить вам о пункте 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: «запрет на эксплуатацию может быть вынесен в случае, когда на машине «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». Но если инспектор просто обнаружил пленку на лобовом или переднем боковом стекле – это еще не значит, что она мешает обзору водителя. Напомните инспектору, что у пункта 7.3 есть примечание, где есть отсылка на ГОСТ 5727-88. Как уже сказано выше, для определения типа пленки и светопропускания стекла необходимо использовать тауметр.

Есть множество условий законного применения этого прибора. Отсутствие любого из этих условий — ваш шанс оспорить вменяемый вам штраф.

Вот эти условия:

  • Верховный суд РФ указал, что измерять светопропускную способность стекол может только сотрудник технического надзора на стационарном посту, но не инспектор ДПС (см. обзор судебной практики за III квартал 2008 года). И только инспектор технадзора может наложить на вас штраф в 100 рублей (с 23.09.2010 — 500 рублей), предусмотренный КоАП. Никаких иных взысканий и мер он накладывать не вправе! Следовательно, провести проверку надлежащим образом сотрудник ДПС никак не может. Как вариант — он может составить протокол задержания и доставить вас в стационарный пункт, но это совершенно бессмысленное дело, поскольку пленка останется на автомобиле, а для задержания автомобиля оснований нет! Попытки сотрудников ГИБДД «проверить техническое состояние автомобиля» лучше записывать на диктофон. Это само по себе может их отпугнуть, а при их противоправном поведении может в дальнейшем вам помочь.
  • Технические параметры тауметра. Раз в год он должен проходить проверку и сертификацию. У инспектора технадзора может не быть самого свидетельства, но тогда на приборе должна присутствовать этикетка с указанием даты следующей проверки (тоже своего рода талон ГТО). Если проверка тауметра просрочена — опротестовывайте показания прибора. Кроме того, прибор опечатывается личной пломбой проверяющего (а копия оттиска ставится на сертификат о проверке). Отсутствие этой пломбы также является основанием для опротестования показаний тауметра.
  • Корректность показаний тауметра «Блик» зависит даже от погодных условий. Его показания можно оспорить, если они снимались в дождливую погоду или при температуре ниже -10 градусов С.
  • Корректность показаний тауметра «Блик» зависит от напряжения. Если ваш аккумулятор слабо заряжен и не может обеспечить напряжение 12+0,6 В — тоже можете оспорить показания прибора.
В случае, если вы не согласны с показаниями прибора и/или действиями автоинспектора, стоит написать заявление на имя начальника ГАИ. Он должен назначить повторное измерение уже другим прибором.

Однако повторяем еще раз, даже если на вашем стекле есть бесцветная пленка – стекло действительно при исправных показаниях прибора может не пройти по ГОСТу! Так что приведенные сведения, как правило, нужны только для того, чтобы использовать ошибки и оплошности инспекторов ГИБДД.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов