Как охладить перегретый мотор в экстренной ситуации

Перегрев двигателя может возникнуть в самый неожиданный и неподходящий момент, когда нет возможности сразу заглушить мотор и остановиться. Например, такая ситуация может произойти на светофоре, особенно при левом повороте – довольно опасном маневре, при котором нужно поскорее покинуть перекресток. Также водитель может заметить индикатор перегрева, двигаясь в тесной дорожной пробке или по мосту, где в каждом направлении имеется лишь одна полоса. Экстренная остановка в такой ситуации может спровоцировать ДТП и создать проблемы для десятков других водителей.

Если во время езды вы заметили, что стрелка температуры антифриза ушла в красную зону, а на приборной панели загорелся предупреждающий индикатор, можно немного снизить температуру несколькими способами. В первую очередь нужно включить салонный отопитель на максимальную температуру. Это позволит отвести часть тепла от перегретого двигателя, если из системы не вытек весь антифриз. Если ситуация возникла в жаркую погоду, следует открыть окна, чтобы избежать дискомфорта. Воздушный поток следует перенаправить на лобовое стекло, чтобы теплый воздух медленнее распространялся по салону и не создал сильную духоту, из-за которой может ухудшиться самочувствие водителя.

Другой метод заключается в том, что при движении на скорости нужно отпустить педаль газа и катиться до первого подходящего места, где можно остановить машину и заглушить мотор. При этом в машине с МКПП следует оставить включенную передачу. В этом случае электронный блок управления прекратит подачу топлива в мотор. Соответственно, в двигателе не будет сгорать топливо, и остановится процесс его дальнейшего нагрева. Более того, при этом обороты мотора будут выше, чем на нейтральной передаче – это значит, что крыльчатка помпы будет вращаться быстрее, и циркуляция антифриза будет более интенсивной. Это также ускорит охлаждение двигателя.

Далее при первой возможности нужно остановить машину и выяснить причину перегрева. Возможно, в автомобиле протек радиатор, помпа или патрубки. Также перегрев может возникнуть из-за заклинивания термостата в закрытом состоянии. Еще одна причина – опустевший расширительный бак и, как результат, появление воздушных пробок в охлаждающем контуре. Но зачастую это связано с утечками, поэтому нужно внимательно осматривать все элементы системы охлаждения и выявлять потеки антифриза.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов