Как правильно прикуривать машину с разряженным аккумулятором: несколько советов автовладельцам

АКБ в автомобиле может разрядиться по самым разнообразным причинам. Во-первых, это может произойти из-за естественного износа батареи или низкого уровня электролита. Для профилактики таких ситуаций нужно периодически подзаряжать аккумулятор специальным блоком питания и контролировать уровень жидкости в каждой банке, а также плотность электролита. Во-вторых, батарея может разрядиться из-за утечки тока через поврежденные провода. Это можно проверить с помощью мультиметра, когда автомобиль заглушен, а все электроприборы и зажигание выключены. В норме ток должен составлять несколько десятков миллиампер. В-третьих, АКБ часто разряжаются во время зимних морозов. Также причиной может стать перегрузка, вызванная одновременным включением множества устройств-потребителей: фар, обогрева стекол, салонного отопителя, магнитолы, дворников и др.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, можно прикурить от другого автомобиля. Для этого обязательно понадобятся толстые силовые провода. Их желательно покупать в готовом виде, поскольку производители изначально рассчитывают оптимальное сечение проводов и оснащают их удобными щупами. Провода для прикуривания, сделанные самостоятельно, могут не выдержать нагрузки и даже загореться, если их сечение недостаточно большое.

Касательно того, должен ли быть заведенный мотор у автомобиля-донора, среди автовладельцев бытуют разные мнения. С одной стороны, если двигатель у донора заведен, это облегчит процесс запуска ДВС в автомобиле с разряженной батареей. Но с другой стороны, при этом существует риск перегрузки реле-регулятора в донорской машине и срабатывания различных систем защиты.

Порядок подключения плюса и минуса не критичен, но большинство водителей сначала соединяют плюсовые клеммы батарей, а затем минусовые. После успешного запуска ДВС отсоединение проводов выполняется в обратной последовательности: сначала минус, затем плюс.

Подключая щупы к клеммам донорской и разряженной АКБ, нужно убедиться, что они закрепились достаточно прочно. Из-за недостаточного прижима щупов к клеммам может образоваться искра, а двигатель может не завестись, поскольку в точке соединения будет слишком большое сопротивление, и донорский аккумулятор не сможет выдать достаточный пусковой ток.

После запуска двигателя следует убедиться, что в аккумулятор заряжается от генератора. Если зарядки нет, на приборной панели будет отображаться значок АКБ при заведенном моторе. Это указывает на проблемы с генератором, реле-регулятором, проводкой или другими узлами. В таком случае прикуривание будет бесполезным, поскольку через несколько минут аккумулятор снова разрядится.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов